Устройство автомобильного аккумулятора

Кислотно-свинцовые аккумуляторы, которые используют в автомобилях, состоят из шести одинаковых элементов, каждый из которых имеет катод и анод, погруженные в электролит, и соединенные друг с другом в корпусе аккумулятора.

akkumulyatorЭлектролит — химическое вещество, которое состоит из водного раствора серной кислоты. В концентрированном виде серная кислота – тяжелая, имеющая структуру геля, жидкость, не имеющая запаха и цвета. Срок службы автомобильного аккумулятора и его характеристики напрямую зависят от качества серной кислоты и воды, входящих в состав электролита.

Электроды представляют собой решетки, которые изготавливают из свинцовых сплавов. Эти сплавы содержат в себе компоненты, наделяющие сплав определенными свойствами, и защищающие свинец от коррозии. Состав сплава свинца, а также форма решетки электрода, значительно влияют на характеристику кислотно-свинцового аккумулятора. Решетка заполнена активной пастой, которую изготовляют из свинцово-оксидного порошка. Состав свинцово-оксидного порошка и свойства пасты влияют на свойства аккумулятора.

Чтобы отделить друг от друга катод и анод используется сепаратор, который является важной деталью аккумулятора. В сепараторе используют микропористый материал, его задача состоит в защите разноименных электродов от замыкания между друг другом. Изолируя анод от катода, сепаратор также должен как можно меньше воздействовать на сопротивление внутри корпуса аккумулятора.

Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена. Корпус аккумулятора должен удовлетворять требования условий эксплуатации, быть стойким к воздействию агрессивной химической среды электролита внутри него.