Восстановление аккумулятора

Начнем с того что перемерзший аккумулятор вы уже не спасете. Основные признаки такого аккумулятора — распухшие бока батарей, при зарядке аккумулятора электролит моментально вскипает из-за множественных замыканий пластин.

vartablackdynamicЕсли же имеется замыкание пластин в некоторых банках аккумулятора (где электролит при зарядке вскипает сразу, но их внешний вид в норме), можно попытаться их спасти путем многократной промывки дистиллированной водой, до тех пор, пока вода будет выходить без трухи. После этой процедуры замыкание может исчезнуть, но это не всегда так.

После очистки аккумулятора приступают к десульфатации. Для этого аккумулятор заполняют водой выше обычной метки, затем приступают к его зарядке током обычной величины. Заряд доводят до того момента когда становится заметно газообразование, обычно при этом напряжение равно 2,4 v. После этого аккумулятор выключают и на протяжении одного часа дают выйти газам из пор пластин. Затем снова аккумулятор заряжают, но уже с током в 10 раз меньше нормального, эта зарядка длится на протяжении нескольких суток.

Об окончании десульфатации сигнализирует отсутствие роста напряжения в течение последних десяти часов. В результате этих действий весь сульфат будет уничтожен путем перевода его в активную массу.

Если при измерении ареометром оказывается, что аккумулятор потерял 50, а то и 40 процентов номинальной емкости то первый способ десульфатации положительных результатов не даст. Для восстановления емкости подобного больного используют другой способ. Этот способ основан на следующих действиях, разрядка аккумулятора производится малыми токами, а зарядка током обычной величины. При таком способе малые токи побуждают работать слои пластин находящихся под коркой сульфата. В результате чего обнажается новая часть пластин, а застарелый сульфат отпадает.

Делается это вот как: вначале аккумулятор заряжают током нормальной величины до напряжения 2,4 v, после ток заряда снижают в 5 раз и заряжают до стабильных значений. После дают час на покой и снова заряжают малым током до тех пор пока электролит не закипит. Так повторяют раза три. При этом электролит начинает закипать секунд через 30 — 40.

После такой зарядки аккумулятор разряжают малым током до тех пор пока напряжение аккумулятора не упадет до 1,8 v, тогда разряд прекращают и после часу покоя аккумулятор снова заряжают описанным выше способом. Число циклов может дойти до 8, которые полностью могут восстановить номинальную емкость аккумулятора.